Формирование мотивов и целенаправленность самостоятельных
занятий физическими упражнениями
Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.
Термин «мотивация» представлен в современной психологии в двояком смысле: как система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. В научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.
Потребность – нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, социальной группы.
Интерес – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.
Мотив – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта.
Влияние субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности выявлено по данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994)
Влияние субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих студентов к с...