Пятница, 13.06.2025, 14:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование мотивов и целенаправленность самостоятельных
занятий физическими упражнениями

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студен­тов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Ре­альное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физичес­кими упражнениями недостаточно.

Термин «мотивация» представлен в современной психологии в двояком смысле: как система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. В научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяю­щие потребности, интересы и мотивы включения студентов в актив­ную физкультурно-спортивную деятельность.

Потребность – нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, социальной группы.

Интерес – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.

Мотив – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта.  

Влияние субъективных факторов на формирование мо­тивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности выявлено по данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994)

Влияние субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих студентов к с...